СИРОТСТВО. САМОУБИЙСТВО. ОБЫЧНАЯ ШКОЛА

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

avdeev600Убийственные факты из свежей публикации в РГ: содержание одного ребенка в московском детском доме в месяц обходится бюджету в сумму около 100 тысяч рублей, в Подмосковье — 60 тысяч рублей, в среднем по стране 40-60 тысяч в месяц! …до 10% детей-сирот, вышедших из детских домов, заканчивают жизнь самоубийством. Остальные же при очень низком уровне адаптации к социальной среде пополняют криминальные структуры, а затем ряды исправительных учреждений или попадают в зависимость от алкоголя и наркотиков. 

Факты взяты из публикации «Новый взгляд на безнадежность сиротства», где приводятся ответы  руководителя аппарата Общественной палаты Российской Федерации, Государственного советника  РФ 3 класса, руководителя общественной программы «Детство» Алина Радченко. Всю систему, где содержатся дети-сироты, она правильно именует «камерой хранения».  Но что-то настораживает в инициативе руководителя. Мне, вкусившему детство в Советском Союзе, знакомы похожие штампы-лозунги, которые можно нарезать только из одного фрагмента:

  • Уже через 3-5 лет каждый детский дом может стать местом полноценного становления ребенка, раскрытия его талантов, приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков.
  • Именно там можно уже сейчас внедрять лучшие педагогические практики, включая методики раннего образования, например, обучение иностранному языку. Только в мультикультурной и мультивозрастной среде детям легче изучить несколько языков.
  • Используя новейшие технические средства и образовательные технологии, пройти не только профориентацию и подготовку, но и найти будущих работодателей и партнеров для собственного дела.
  • Мы можем сделать так, чтобы выпускники детских домов стали высокообразованной элитарной кастой, востребованным кадровым ресурсом страны. Так, чтобы за этими детьми выстраивались в очереди институты и предприятия высокотехнологичного сектора.

А ведь та же Алина Радченко в другой публикации пояснила, что время для решения проблемы детей, уходит. Она пишет о том, как ушел из жизни её дедушка:

Он буквально за неделю до своей смерти просил меня привезти к нему парикмахера. «Я оброс, меня надо подстричь». Он был уже слеп, практически был все время дома. И мне казалось, это ерунда, вот попозже, вот попозже. У меня вылетало это из головы. В один день я пришла и увидела, он сам себя обстриг, на нем клочьями эти волосы. Таким он ушел в могилу. Понимаете вот это ощущение поздно, если с этим жить, то понимаешь, если сейчас ничего не делать для наших детей, не думать о том, какое ждет их будущее, боюсь, что оно будет не самым радужным. Один на один когда ты останешься с собой, задашь себе вопрос, что я сделал для того, чтобы этого не допустить? Когда у тебя ответа не будет, тогда уже будет поздно. С этим если жить, то, я думаю, пересмотр отношения к детству, и к своему ребенку, прежде всего, и к детям, которые во дворе, потом начинается движение.

Пересмотр отношения к детству и к детям у банкира Романа Авдеева, судя по другой публикации в РГ-Неделя, начался давно и он «прошел через 19 судов. чтобы усыновить 19 сирот». В отличие от Алины Радченко он конкретен в делах и в прогнозах: вовремя «пытался помогать детдомам и пришел к выводу, что это бесполезно. Ну, сменят там окна на пластиковые, сделают ремонт — детям от этого ни жарко, ни холодно. Это для проверяющих. Если хочешь что-то делать для самого ребенка – делай».  Что делать с ними ему понятно: «их надо укрупнять, чтобы там был и бассейн, и всевозможные залы, клубы, кружки. И воспитанники должны ходить в обычную школу — вместе с домашними. Хотя их родители наверняка будут оказывать сопротивление. На словах мы все за сирот, «но не в нашей школе»».

В нашей Летней школе инженерного бизнеса мы хотим решить задачу соединения творчества воспитанником с возможностями студенческих инженерных решений, мы хотим сделать так, чтобы в детских домах они сами зарабатывали себя на новую жизнь. Мы – сотрудники бауманского университета и партнеры проекта, поверившие в наши силы и возможности. Но мы не решаем глобальной задачи, выдвинутой Алиной Радченко: «Мы можем сделать так, чтобы выпускники детских домов стали высокообразованной элитарной кастой, востребованным кадровым ресурсом страны. Так, чтобы за этими детьми выстраивались в очереди институты и предприятия высокотехнологичного сектора». Пусть у детей нашей великой страны будет нормальное детство в обычной школе, а кадровый ресурс и так подрастет, как растет он в семье Авдеева. Судя по фото, отлично растет!

Опубликовать в Facebook

Теги:,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail