УРОКИ ТРУДА НИКУДА НЕ ДЕНУТСЯ, НО МОЖНО ЛИ НА НИХ ЗАРАБОТАТЬ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

Перов ТройкаВ картине Василия  Перова «Тройка» нет детского труда: три подростка   тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды, а сзади её толкает взрослый мужчина. Главное слово, которым описывают картину – страдание. А вслед за ним тема страдания перекочевала и в другие полотна, художественные. А что стоит за понятием «детский труд»? Обычно у темы два полюса: труд, эксплуатирующий ребятишек, примеров масса, и не только из Индии и далекой Восточной Азии. В где честный детский труд, помогающий ребятне скопить деньги не только на мороженное?

Прошлые летом семеро челябинских подростков решили с пользой для себя и своих семей провести летние каникулы: поработать на фабрике «Юничел», а как  дошло дело до выплаты им заработанных денег, так им дали от ворот поворот». Лишь после вмешательства прокуратуры, — пишет сайт chelindustry.ru, — «директор Владимир Денисенко, главный бухгалтер и начальник отдела кадров были привлечены к дисциплинарной ответственности. .. всем им впаяли штраф на общуюю сумму 33 тысячи рублей». И подросткам в итоге выплатили не только положенную по табелю зарплату, но и компенсацию за задержку оплаты труда.

Вслед за этим примером из сети можно выудить массу свежих историй о том, как дети работают на шахтах в Индии, на уборке урожая по всему миру и так далее… А есть ли примеры полезного и интересного труда? «Детдомовцы вяжут вручную и на машинках джемперы, платья, шарфы, шапочки, шьют одежду и одеяла в популярном стиле «пэчворк» (лоскутная техника). Все изделия сделаны не просто красиво, но и качественно, — пишет Ирина РЕЗЦОВА из Челябинска, — К примеру, сшитые мягкие игрушки ничем не уступают тем, что продают в магазинах. Причем занятие нашлось для всех воспитанников. Мальчики вяжут на машинах свитера, шапки и шарфы. Девочки мастерят удивительные лоскутные покрывала. И дети ничуть этого не стыдятся. Наоборот, вас подведут к рабочему месту, расскажут и, вдобавок, на ваших глазах изготовят настоящее произведение искусства. Всего за каких-нибудь два часа!». В своем репортаже  в газете «Время жить вместе»о детском доме «Радуга», она описывает  труды нашего эксперта Николая Махнева, особо подчеркивая: «Дети не сидят без дела. Постоянно участвуют на различных выставках, доказывая свое мастерство. Примечательно, что самим детдомовцам это нравится. Многие из них после выпуска выбирают профессию портного, модельера-конструктора. Профессия практичная, а значит, у детей не будет нужды в чем-либо». Итог такой работы впечатляет: за ппять лет дети получили допрофессиональную подготовку, сделали своими руками десятки тысяч различных изделий, обзавелись личными деньгами и потратили их на свои нужды.

Организаторы школы КЛИППЕР 2013 предлагают воспитанникам детских домов и школьникам задуматься о выборе профессии инженера. Вот только один свежий пример на эту тему: ученики одной из казанских гимназий,  ведет репортаж Светлана Костина, корреспондент дирекции информационных программ Первого канала телевидения, — «могут совершенно безнаказанно прямо на уроках возиться с мобильными телефонами и обсуждать компьютерные игры. Более того, это поощряется. Разбирая старую технику, школьники пытаются изобрести нечто своё». Сюжет прост: «Два моторчика, четыре колеса и пластмассовый кузов от старой компьютерной мышки. Точные движения паяльником — и небольшая машинка уже готова ехать. Шестиклассники в этой школе больше не играют в игрушки — они их делают сами. «Когда сам делаешь, приятней, пусть это не такая красивая, как в магазине, но намного интересней посмотреть на свое творение», — считает ученик 6-го класса Фарид Багаутдинов». В том же репортаже тема о том, как ученики 8-х классов уже написали компьютерную игру — как заработать свой первый виртуальный миллион. «Хочется как-то выделиться, сделать свою игру, еще и прибыль, может быть, получать буду, если она пойдет», — говорит ученик Руслан Хисамиев.

Приятно читать такие слова школьника. Не менее приятно и то, что, по мнению заслуженного учителя РФ Евгения Ямбурга,  директора Центра образования № 109 (Москва), «уроки труда никуда не денутся. Во всяком случае, у меня есть и ювелирное дело, и кузнечное, и гончарное». А далее в интервью АиФ он говорит довольно резко: «До сих пор, пока школа имела право на собственные образовательные программы, мы прорвались в 90-е годы. А дальше спросите меня: что такое образование в нашей стране? Я скажу резко: это социальный сейф. У нас что, малый бизнес развился? Есть масса предприятий, где есть работа? Профтехсистема блистательная или со старыми станками? Сегодня родители всеми правдами и неправдами пропихивают ребёнка в вуз. Этого нет нигде в Европе, это никому не нужно. А куда? В армию, где почки отобьют, или на производство? Где это производство? Как только, кроме нефтянки, установится нормальное производство и будут нормально платить, туда потянутся люди. Как только любой человек сможет открывать свой частный бизнес, он не будет мучиться в вузе»

Думаю, многие согласятся с мнением Евгения Ямбурга. От имени организаторов я приглашаю в университет на встречу 5 марта 2013 года тех, кому интересно не только инженерное творчество в детских домах и школах, профтехучилищах. Организаторы школы приглашают к дискуссии тех, кому интересен вопрос: как дети честно могут зарабатывать? В качестве затравки предлагаю обсудить пример о том, как в одной из американских школ дети на уроке труда изготавливают розги, которыми их наказывают. «Это не первоапрельский розыгрыш, а самая что ни на есть проза жизни американской школы, — пишет МК, —  Следует уточнить, что скорее всего речь идет об изготовлении не розог, а паддлов — шлепалок, которые похожи на деревянные разделочные доски. Но суть вопроса от этого не меняется».

 

 

Опубликовать в Facebook

Теги:, , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail