САМОУБИЙСТВА. ЛИДИРУЮТ НЕРАБОТАЮЩИЕ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

республика ШКИДВо всем мире суицид входит в десятку ведущих причин смерти населения. Но еще никогда Россия не занимала первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. Лидерство со знаком «минус», — так начинается публикация в свежем номере РГ. Но это лишь сухие факты, а где рецепты воспитания молодежи, способные оздоровить общество? 

Главный санитар страны Геннадий Онищенко сухо озвучивает цифры: «сегодня Российская Федерация занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. И шестое место в мире по числу суицидов среди всех возрастов. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 37 процентов».

На вопрос, каковы основные причины, дает такой ответ:

Неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. Выпускники детских домов, интернатов чаще других подростков прибегают к суицидам. А вообще среди самоубийц лидируют неработающие. Второе место занимают учащиеся. На третьем — рабочие, вклад которых вдвое превысил долю студентов. Студенты — это социальная группа молодежи с наиболее широкими жизненными перспективами. Противоположный им полюс — неработающие подростки.

Как это неработающие? И почему воспитанники детских домов и интернатов? Неужели государственная забота обходит их стороной. Вот свежий пример из вчерашней публикации РГ

В «коррекционных» школах труд — основа будущей жизни, потому и экзамен один-единственный, по трудовому обучению. Навыки будущих профессий воспитанники получают в школьных мастерских: швейной, столярной и слесарной. В швейной висят готовые халаты, фартуки, блузки. Девочки, не обращая на нас внимания, что-то выкраивают из ткани. Замечаю единственного здесь мальчишку. Швейное дело для Жени Окунева — единственный выход — в других мастерских работать не может по состоянию здоровья. Женя мечтает сшить себе военный костюм, на днях поедет искать ткань.

Татьяна Владыкина, посетившая московскую школу-интерната № 8 для детей-сирот, пишет, что если с образовательной программой у выпускников этой школы-интерната и есть серьезные пробелы, то в готовности к самостоятельной жизни они переплюнут любого домашнего школьника. Заплатить за квартиру, воспользоваться банком,  убрать, постирать и погладить — то, чему ненавязчиво учатся у родителей, здесь с 5-го класса осваивают на уроках «Социально-бытовая ориентировка». С 9-го класса и вовсе начинается самостоятельная жизнь: 10 дней в учебной отдельной квартире с просторной кухней и комнатой. Каждому «квартиранту» на период обучения выдается две тысячи рублей.

книжка выпускника Авторы «Книги рецептов» — педагоги. Для своих детей они придумали «Записную книжку выпускника». Стостраничное пособие на всю жизнь пригодится любому: «Как искать работу», «Как правильно оплачивать жилищные услуги», «Что нужно знать, если ты решишь построить семью».

В школе-интернате, где директорствует заслуженный учитель России Вадим Меньшов, есть все, что нужно для воспитания детей: библиотека, спальни, комнаты отдыха, тренажеры, домашний кинотеатр, велосипеды, ноутбуки. «Полки в библиотеке ломятся от книг. В прошлом году на закупку художественной литературы потратили 400 тысяч рублей. Бесконечное число коробок с дорогущим «Лего», нтерактивные доски, — пишет Владыкина, —  Я смотрю на эту относительную роскошь и думаю, что не каждый родитель сможет так обустроить жизнь своего ребенка».

Относительная роскошь в этом интернате такова: «на содержание одного ребенка в год государством выделяется один миллион 200 тысяч».

Что делать? Для начала перечитать классику. Например, перелистать Республику ШКИД Григория Белых и Алексея Пантелеева, где описана жизнь в «Школе   социально-индивидуального   воспитания   имени Достоевского», позднее сокращенная ее  дефективными  обитателями  в  звучное «Шкид». Директор школы по фамилии Викниксор старался изо всех сил увлечь воспитанников все новыми и новыми оригинальными и причудливыми затеями: так были придуманы школьная газета, затем  герб  и  гимн  школы,  потом самоуправление  —  республика.

Финал поиска директором палочки-выручалочки таков?

А все-таки что-то еще не использовано. Что же?! И вот нашел, вспомнил забытое. Трудовое воспитание! Труд, физический труд… Он в мастерских и цехах фабричных, у домны,  у плуга, у трактора «Фордзон». Он — лучший воспитатель  на  земле,  он  сможет сделать то, чего не смогли сделать люди с книгами…К нему решил обратиться Викниксор за помощью, когда дело  казалось  уже безнадежным.

 

 

 

 

Опубликовать в Facebook

Теги:, , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail