ЧТО В ОСНОВАНИИ ПИРАМИДЫ?

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

ВЕСТИ ЭКОНОМИКАОбразование – сложный, длительный и многоступенчатый процесс. Помните, мы в детстве строили из кубиков пирамидку? Так вот, и с образованием так же: убери один кубик с нижнего ряда, и пирамидка рассыпется. И строить стратегию образования нужно, иначе нашим детям придется выживать в острой борьбе с конкурентами из Азии. И, боюсь, что такая конкуренция будет не в нашу пользу, — так витиевато пишет колумнистка Вести экономика Наталья Спицина в колонке — Образование: накормить ухой или научить ловить рыбу?.

В своих рецептах воспитания она во многом повторяет знаменитого доктора Спока. «Не стоит недооценивать своих детей. Чем младше ребенок, тем легче он адаптируется к новым условиям, тем быстрее учит язык. Конечно, не стоит отрывать от семьи 3-хлетнего ребенка, но в лагерь отправить 7-летнего – это в наше время уже норма, — пишет она, — Иначе можно перестараться и получить на выходе абсолютно неприспособленного к жизни, инфантильного и безынициативного человека».

Еще одно наблюдение Натальи Спициной:
Наши дети сильно отличаются от своих зарубежных сверстников. И от западных, и от восточных. От первых ничем не обоснованным стремлением к красивой жизни, а от вторых – полным отсутствием какой-либо мотивации к труду. Они намного инфантильней и безответственней. С такой установкой очень трудно жить, их ждут сплошные разочарования. Ведь накормить человека мало, надо научить его находить пищу самостоятельно. А наши дети к этому не готовы. И виноваты в этом мы с вами, и никто другой.

Делая такой вывод, рекомендует всем развитие мотивации к труду начинать с изучения иностранного языка. «Максимум в возрасте 8 лет: выбор иностранного языка и его изучение – чем раньше ребенок начинает учить иностранные языки, тем это эффективней, — утверждает она. Если вы обдуманно подходите к образованию, то к 13 годам ваш ребенок должен владеть языком на уровне В2, иначе будет поздно: пирамидку из двух кубиков не построить. С 13 лет нужно учить второй язык, ведь знанием одного английского нынче никого не увидишь. Знание двух языков существенно расширяет возможности в выборе вузов. Все англоязычные вузы платные, а вот в континентальной Европе учиться можно бесплатно, но на государственном языке. Так что совсем неплохо к концу школы знать два иностранных языка. Например, английский и немецкий. А можно выбрать и более экзотические варианты – голландский, финский или китайский.»
Что-то смущает в колонке Спициной. Уровень владения языком В2 (Пороговый продвинутый уровень -Vantage) означает: «Вы понимаете разнообразные сложные развернутые тексты и можете выявить содержащиеся в них имплицитные значения, умеете без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Ваша речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Вы умеете составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике». Но я сомневаюсь, что в обычной школе можно получить такой уровень знания языка, пусть английского.

Еще больше смущает утверждение по поводу образования: «мы знаем, за что платим, наши дети в МГУ и прочих престижных вузах учатся». Спицина приводит такой пример: подруга её дочери, «девочка из очень обеспеченной семьи, да и еще и неглупая вдобавок, закончила МГИМО. Закончила прекрасно, грызла гранит науки своими собственными зубами, что сегодня у нас большая редкость. И что? Да ничего, купили ей родители СПА-салон и довольны».

 

Виктор Толстогузов крайний справа

Виктор Толстогузов крайний справа

И при чем тут заголовок публикации: Образование: накормить ухой или научить ловить рыбу? На мой взгляд, все наши клиподелы, начиная с Виктора Толстогузова, приехавшего в столицу из далекого городка Таштагол, что в Кемеровской области, получив отличное образование, уже научились самостоятельно вести свое дело. И довольны жизнью. Виктор недавно показывал министру обороны Сергею Шойгу новинки университетской исследовательской кухни.  А довольна ли выпускница МГИМО, получившая СПА-салон за примерное образование? И как она будет воспитывать своих детей, владея такими салонами? Сможет ли она повторить завет доктора Спока: «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств по отношению к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»?.

Опубликовать в Facebook

Теги:, , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии(3)

  • Сергей

    |

    наберите по интернету:

    Пролетарий над гнездом — Российская газета

    и оцените.

    Ответ

  • Сергей

    |

    наберите по интернету:

    Мир новостей.Молодые россияне не желают активно трудиться

    тоже в тему.

    Ответ

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail