ДЕНЕЖНОЕ ДЕРЕВО И МЕШОК УСПЕХА

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

Денежное деревоСудя по шагам в будущее Великого Китая, денежное дерево фен-шуй, растения с крупными и мясистыми листьями, действительно приносит богатство и деньги. Но в России, по версии Николая Махнева, светлое будущее обеспечивает иной талисман удачи – дерево с уральскими самоцветами. Он подарил его организаторам Летней школы со словами: «Пусть школа помогает детям зарабатывать деньги».

Эта тема так захватила участников семинара, прошедшего 5 марта в музее университета, что в шестом часу мне пришлось прервать его работу, пригласив всех на чай. А в самом начале директор музея Галина Базанчук напомнила всем, что у истоков нашего университета стояли мастерские  московского Воспитательного дома, чье 250-летие страна будет отмечать 1 сентября нынешнего года. Все, кто пришел на семинар (отмечу Анну Берникову (Федеральный институт развития образования Минобра), Алену Блинову (Mitsubishi Electric Europe B.V.), Людмилу Григорову (Красивский детский дом), Светлану Клементьеву (ответственный секретарь Оргкомитета олимпиады школьников «Шаг в будущее») Сергея Ловягина (Полигон Про), Николая Махнева (журнал «Народное образование» и сайт  Институт строителей страны.рф), Дениса Чернышова (компания Рене),  Елену Шмелеву (Благотворительный фонд «Система», Высшая школа управления инноваций (Факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова), по разному озвучивали заявленную тему.

Сергей Ловягин, опаздывая на очередной семинар, рассказал о своем Центре Полигон Про, где «живет» много лабораторий и бюро, ориентированных исключительно на развитие научно-технического творчества. На главный вопрос по поводу того, как нынешние школьники могут заниматься сами созданием продуктов на таком оборудовании, Ловягин ответил так:

Всё сейчас очень просто, ограничений никаких нет. Более того, новый образовательный стандарт просто к этому подталкивает, поскольку есть такой предмет для старшеклассников под названием индивидуальный проект. В связи с постепенным внедрением стандарта в школу, такой проект станет обязательным: правда, в одних случаях это будет перепев реферативных работ, все их знают, в других случаях, там, где будет позволять материальная и кадровая база, возникнут настоящие индивидуальные проекты, которые будут показывать возможности ребят, и, в том числе, возможности, связанные с их развитием. Пробные проекты в школах начнутся с сентября этого года.

По его мнению, колоссальную помощь в становлении таких индивидуальных проектов могут оказать «новые» кадры преподавателей. «Знаете, я тут с удивлением обнаружил вот что: я все время искал кадры среди опытных людей, обращался в вузы, но в этом году обнаружил, что очень хороший преподавательский ресурс находится в другой плоскости – это старшие курсы вузов и аспиранты, — отметил Ловягин. — Он значительно более богатый, значительно более интересный, но, конечно, требует некого педагогического подпитывания, но зато именно его и нужно реально использовать».

О том, что реально используется в школах, рассказал Денис Чернышов. Особый интерес у участников семинара вызвали модульные станки UNIMAT. «Из этого комплекта можно собрать от четырех до шести станков различного профиля: токарный, сверлильный, шлифовальный, фрезерный, — со знанием дела пояснял Денис. — Причем каждый станок безопасен и занимает площадь формата А 4. Если ребенок случайно коснется режущей части, то рука останется целой».

А палец? – прозвучал наивный вопрос.

«И палец! – воскликнул Денис, — Каждую неделю я хватаюсь за электролобзик. Смотрите – пальцы целы! Лобзик пилит фанеру толщиной до 4 мм. Учитывая, что наша кожа эластична, травмы нет».

Николай Махнев так отозвался об увиденном:

Станки, о которых говорил Денис, востребованная вещь. Такой вариант интересен для периферийных школ. Я приехал из далеко не бедного региона, но на сегодняшний день затраты на пополнение станочного оборудования  в школах практически не предусмотрены, труд изгнан из школ.  Задача тех, кто пришел сегодня на семинар в том, чтобы изменить вектор в сторону такого оборудования.

Людмила Григорова, участвующая в семинаре заочно, так выразила свою позицию:

Как руководитель, я заинтересована в коммерциализации результатов труда воспитанников, т. к.  это  одно из условий социализации воспитанников в современное общество. Дети  должны почувствовать и увидеть, что они могут сделать, какую вещь приобрести,  воспользовавшись возможностью использовать свой труд. Будь то  сельскохозяйственная продукция, либо результаты работы в столярной и швейной мастерских, которые располагаются в здании детского дома.  Конечно, наши  мастерские  требуется переоснастить новым оборудованием.

Анна Берникова, поддержавшая Махнева, добавила, что для развития системы детского научно технического творчества нужно «объявлять конкурсы и собирать проекты со всей России, а потом рекомендовать их для внедрения». «Это интересно, — с улыбкой пояснила оно, — Здорово, если мальчики научатся работать на станках, но если они еще научатся создавать продукты, то это замечательно.  Тогда нужно создавать и другие критерии оценки образовательного учреждения». Тут же зашел профессиональный разговор о том, чем занимаются детские образовательные учреждения, как они решают свои насущие проблемы, и не только воспитания детей.

Светлана Клементьева, запыхавшись после заседания Оргкомитета олимпиады «Шаг в будущее», вернула всех к теме семинара, пояснив, что в олимпиаде принимают участие школьники со всех регионов страны. По её мнению, появление еще одного научно-образовательного мероприятия, связанного с детским научно-техническим творчеством, поможет отбирать талантливых детей в высшие учебные заведения. Летняя школа так же сможет, как полагает Клементьева,  органично вписаться в программы олимпиады. Григорий Баев еще раз напомнил всем о победе проекта КЛИППЕР 2013 на семинаре Евросоюза в Финляндии, а потом вновь всех захватило выступление Николая Махнева, который, будучи директором детского дома, сумел дать возможность детям заработать свои кровные. «Большинство воспитанников детских домов лишено карманных денег, пояснил он, — Воспитанники детских домов будут работать. Для них это прорывная вещь и все надо организовывать. Сегодня к этому не готовы воспитатели и директора. Тут нужен грамотно примененный административный ресурс. Нужно сделать несколько точек роста в разных регионах. Надо подумать и о патриотическом воспитании,  и о поддержке тех, кто делает другие проекты». В качестве примера он привел Агентство стратегических инициатив, где директорствует Андрей Никитин, тоже, как он, из Миасс. Махнев сейчас пытается  образовательные учреждения Челябинской обасти, чтобы их студенты участвовали в конкурсе. «Важно, чтобы ряд детских домов и других учреждений выступили заказчиками конкурса школы, пояснили, что они могут делать, — отметил он. — Студенты не понимают до сих пор, как можно коммерциализировать инженерные решения».

Алена Блинова, озвучив стремление  Mitsubishi Electric Europe B.V. к сотрудничеству с МГТУ им. Н.Э. Баумана, сделала важное уточнение: по её мнению, развитие научно-технического творчества в России напрямую связано с тем, как формируются новые кадры, способные решать задачи модернизации экономики, внедрениея новых технологий как в образовательных учреждениях, так и в реальном бизнесе.

Николай Махнев подарил организаторам школы МЕШОК УСПЕХА, сделанный из камня. Туда мы теперь будем стрясать то, что принесет нам денежное дерево. А что если попросить наших студентов создать чудо-станок, на котором можно не только создавать игрушки из детских сказок, но и другие нужные поделки: шкатулки и панно, вазы и подсвечники, скульптуры и даже букеты. Вот бы такой букет, сделанный детскими руками, подарить на 8-е марта!

 

Опубликовать в Facebook

Теги:, , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии(1)

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail