«Made in Russia» — как музейная вывеска

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

Николай МахневРаботая по привлечению к участию к Летней школе инженеров, часто сталкиваюсь с одним и тем же – непониманием со стороны администрации школ вопроса, что они могут что-то производить и продавать. Был недавно на круглом столе, по вопросу возрождения престижа рабочих профессий. Заседание проходило в Челябинском институте развития профессионального образования (ЧИРПО). Было много разных выступлений, итогом которых был  вывод, что теперешняя ситуация совершенно невозможна и надо что-то делать! В плане мероприятий назывались разные меры: реклама рабочих профессий, развитие промышленного туризма (так теперь называются экскурсии на предприятия) и т.п.

При этом круглый стол, организованный минобром челябинской области, проходил в режиме он — лайн, но сугубо для руководителей и специалистов среднего профобразования. А школ не было! Т.е., люди говорили о том, как нужно готовить в школах для выбора профессий, а администрация и педагоги школ в этом не участвовали. И в очередной раз убеждаешься, какую огромную организационную пропасть нам нужно преодолеть, что бы даже в рамках одного министерства смогли разрулить разобщённость среднего, общего и профессионального образования.

Что бы они, наконец, встретились, пока хотя бы на переговорных площадках, ибо, пока существует подушевое финансирование, школа будет обеими руками  держаться за каждого ученика, т.к. это деньги.

Нужно всем начать приучать себя к мысли, что старшие классы школы – это конкурсный отбор, это ограничение их количества в регионе. Да, не избежать при этом и блата, и коррупционности, несправедливости. Всё это будет, и будет много. Но тогда, с одной стороны, появится здоровая конкуренция и отбор тех, которые могут  учиться по модели нынешней школы – школы-учёбы, с другой – варианты обучения технологическим и  обслуживающим профессиям гораздо большего количества ребят. При этом  увеличится количество родителей, заинтересованных в успешных и сильных учреждениях профобразования, в которые попали их дети. Они будут давить на власть, требуя более серьёзных финансовых вложений со стороны государства, одновременно поддерживая эти учреждения финансово и организационно, как сегодня происходит в реальности в школах.

Сегодня пласт таких родителей  среди техникумов и училищ крайне мал. Мне могут возразить, что мы тем самым ухудшаем возможности и выбор подростков. Абсолютно неверно! Мы даём им сегодня новые качественные возможности для роста в других областях, к которым они более подготовлены, но современная школа не даёт им возможности мастеровой и технологической практики. В сегодняшнем большинстве школы, и это не секрет, загнаны далеко-далеко вглубь. И поэтому тот интерес, который есть у многих мальчишек и  девчонок к технологическим обслуживающим и производственным профессиям, реализовать невозможно.

Без создания реальной конкуренции в школах  с выбыванием по разным причинам не выдержавших её, мы создадим сильный профтех. Но, чтобы это не стало резервацией для «неудачников», то нужно среднему профессиональному образованию и новые смыслы. Просто заменой оборудования и созданием так называемых кластеров здесь не обойдётся. И решать это нужно очень и очень быстро. А то лейбл «made in Russia» скоро можно будет увидеть только в музее.

 

Редактор сайта институтстроителей страны.рф

Николай Махнёв

Опубликовать в Facebook

Теги:, , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии(1)

  • Григорьев Дмитрий

    |

    Кардинально не согласен с моим другом и коллегой Николаем Махневым. Ограничение доступа в старшую школу и к высшему образованию не приведет к развитию профтехобразования и появлению класса квалифицированных рабочих. Такое ограничение только закрепит и усилит интеллектуальную и волевую деградацию молодых поколений нашей страны. Логика развития страны диктует другое, о чем замечательно пишет и говорит Юрий Васильевич Крупнов: новая сильная промышленная политика государства — бизнес, откликнувшийся на эту политику и готовый инвестировать в новую индустрию — новые квалифицированные рабочие места ( в том числе инженерные) в новой промышленности, созданные бизнесом — молодые люди, желающие эти места занять (потому что это действительно престижно и высокодоходно) — профессиональное образование, готовое обучить этих молодых людей. Что представляет из себя такое образование? Это почти высшее образование (сродни американским колледжам), существенно превосходящее наш нынешний профтех. Поэтому Крупнов и его соратники и говорят о «всеобщем высшем образовании» как базе, на которой при появлении новой сильной промышленной политики государства возникнет новый профтех. Этот новый профтех будет растить кадры для новых крупных индустрий, а нынешнему профтеху необходимо модернизироваться для подготовки кадров для «средней и малой промышленности». Потому что средняя и малая обслуживают крупную промышленность, а не наоборот.

    Ответ

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail