Пять и 95

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

Николай МахневНа заседании лаборатории А.С. Макаренко в Челябинском институте профобразования выступает школа  по вопросу самоуправления. Выступающие бойко рапортуют о тех мероприятиях, которые на протяжении более 10 лет, якобы организуют и проводят школьники.

Задаю вопросы:

Вопрос 1. «А вы проследили на дальнейшей жизни выпускников. Как сработала эта система, как повлияла она (участие в самоуправлении) на их будущее, выбор профессии и т.д.» Ответ отрицательный – такая работа не ведётся.

Вопрос 2: «Принимает ли участие совет школы в распределении каких-либо статей бюджетов школы?» Ответ снова отрицательный.

Вопрос 3: «а знают ли школьники, сколько учреждение платит за электричество?» Нет. Не знают, такие вопросы не поднимаются.

Так в чём самоуправление?

Вопрос 4: «А кто убирает классы в школе?». Ответ – технички. Тема о создании клиринговой  фирмы из учащихся, которые смогут заниматься уборкой помещений и территории школы, никогда не поднималась. Вопрос о создание организации, которая могла бы заниматься ландшафтным дизайном  и благоустройством школы, так же не рассматривался.

Так в чём самоуправление? Участие ребят в проведении культурно — досуговых мероприятий, придуманных взрослыми, согласно утверждённому плану? В этом, конечно есть польза.

Но вместе  тем, представители школы высказали  утверждение, что они готовят их быть менеджерами. Т.е., маленькими, но начальниками. И вот здесь проблема! Недавно  ЧИРПО (Челябинский институт развития профессионального образования) проводил опрос среди учащихся старших классов, обучающихся в межшкольных комбинатах. Так вот по результатам данного опроса, только ПЯТЬ процентов опрошенных не желает быть в подчинении, а только руководить.

Складывается интересная картина, что все эти многочисленные школы лидеров, самоуправления по сути направлены на ПЯТЬ процентов! А остальные 95, которые хотели бы быть исполнителями, искусственно «натаскиваются» на  другое?! Таким образом, в погоне за образом лидера, который насаждается в школе, мы потеряли образ конструктора, инженера, рабочего, строителя, механика и пр.

Конечно в этом вина не только школы. Об этом думают родители, об этом думают семьи, которые всеми силами пытаются затащить в ВУЗ своего ребёнка, что бы в мутном офисном планктоне он был лидером.  На самом деле лидерство – товар штучный. И учреждениям образования нужно начать думать больше не о пяти процентах, а о ДЕВЯНОСТО ПЯТИ!

 

Редактор сайта институтстроителейстраны.рф

Николай Махнёв

Опубликовать в Facebook

Теги:, ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии(1)

  • Сергей

    |

    Посмотрите через яндекс:Образование и бизнес договорились продвигать юных исследователей

    Ответ

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail