От рекламы учёбы к рекламе труда.

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

МТИ

Девушку с будильником по наводке Николая Махнева мы не нашли. Зато там паренек сияющий на фоне пустой аудитории. А текст Махнева начинается так: Увидел рекламу на сайте mail.ru Московского Технологического Института (МТИ) Дословно: «Ученье – свет, а неученье — чуть свет и на работу!»  При этом дана картинка, где студентка, сидящая в светлом пространстве, счастливая девушка с книгами (ученье – свет!) и удручённая девушка с будильником подмышкой, бегущая на работу (а неученье – чуть свет и на работу!).

В очередной раз подивился, не побоюсь этого слова, критинизму заказчиков и исполнителей рекламы, которые работу и труд считают безнадёжной жизненной неудачей. Правда, не понятно, кого готовит в своих стенах МТИ – вечных студентов, которые никогда  не пойдут на работу? Видимо, получение специальности и работы  для администрации данного учебного заведения – понятия нетождественные.

Вообще, тема рекламы труда и выбора профессии, к сожалению, носит довольно специфический характер. Выставка «Лучшее — детям в Москве» в 2011 году. В руках просматриваю буклет перечня профессий, подготовленный  одной из профориентационных служб Москвы – из 10 профессий нет ни одной ни технической, ни инженерной. А на одном из первых мест стоит профессия сомелье (дегустатор вин)! Конечно, все профессии нужны и важны, но рекомендовать старшеклассникам достаточно специфическую профессию,  большой мудростью не назовёшь. Из года в год учёные, педагоги и психологи говорят о вредности и ненужности конкурсов красоты, в которых участвуют несовершеннолетние и даже дошкольники, что они реально травмируют детскую психику, способствуют возникновению ряду проблем, и, на самом деле, несут в себе больше вреда, чем пользы. Но из года в год эти конкурсы происходят всё в больших масштабах. Начали проводить подобные конкурсы среди детей-сирот. По замыслу авторов дети. участвующие в этом конкурсе, научатся лучше двигаться, ходить по сцене и т.д. Но сколько из этих детей реально придут на взрослый подиум и останутся в этой сфере? Скорее всего – никто. Но разочарование для многих будет обеспечено.

Уполномоченный по правам ребёнка в России, Павел Астахов, недавно заявил, что нужно тщательно отслеживать, что смотрят дети детских домов в Интернете. Это, безусловно, важно и нужно. Но  может лучше организовать интересную трудовую занятость? Оборудовать мастерские, подобрать знающих и умелых преподавателей, поставить задачи и цели перед детьми и взрослыми, научить продавать и рекламировать свои изделия?

Вариантов много, но главное – ещё раз напомнить обществу, взрослым и детям, что труд – есть ценность. А любимая работа – и есть настоящий свет!

Сегодня нужен заказ на рекламу труда и профессий. И как годами убеждали молодёжь «не дать себе засохнуть» и «сходить за клинским», так же нужно создавать рекламные слоганы и образы вариантов привлекательности труда и разных профессий. Но успеем ли заказать… ?

Николай Махнёв

Опубликовать в Facebook

Теги:,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail