РУЧЕЕК КАК ФОРМА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

РУЧЕЕК КАК ФОРМА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

РУЧЕЕК КАК ФОРМА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Что меня удивляет в нынешних публикациях об инженерном образовании? Во-первых, это трюизмы – банальности, не связанные с жизнью. Во-вторых, отсутствие позитива. В-третьих, призывы в никуда!!! А ведь нынешние студенты-инженеры вряд ли читают публикации с хлюпким названием «Вверх по регистрам. Как поднять качество инженерного образования в России?».

Рассчитано, что петербуржец, проживающий на солнопеке, выигрывает двадцать процентов здоровья.

Козьма Прутков

Да, именно под таким заголовком Нина Шаталова в одном из свежих номеров газеты «Поиск» (№ 26(2013 от 28.06.2013)  пишет:

«Из 200 тысяч инженеров, которых ежегодно выпускают российские вузы, более половины отказываются работать по специальности. Почему так? Может, потому, что, являясь едва ли не самым трудоемким для человека, инженерное образование не гарантирует пока в России материального успеха и достойной реализации личности? Отсюда — резкое падение престижа технических профессий в глазах молодежи и сокращение доли высокотехнологичной продукции в структуре отечественного экспорта: с 20% в советское время до 5% сегодня (для сравнения: в США эта доля составляет 37%, в Японии — 42%)… А может, потому, что сложившаяся система подготовки инженерных кадров все еще недостаточно ориентирована на быстро меняющиеся запросы реального сектора экономики? Кстати, по данным опроса, проведенного Ассоциацией инженерного образования России (АИОР), подавляющее большинство экспертов (84%) — специалистов отрасли — оценили состояние инженерной подготовки и инженерного дела в стране как критическое…».

Каимов, Быков и СеменовСкорее,  критическое состояние у тех, кто пишет такие строки и верит им, ведь уже в начале публикации содержатся выводы, а причинно-следственные связи в ней не отражены. Что значит работать по специальности? И почему «инженерное образование не гарантирует пока в России материального успеха и достойной реализации личности».  Вот Саша Семенов, прыгнувший с пятого курса на шестой, не отрываясь от работы в Перми, где он загружен по полной программе. Он на втором курсе задумал создать свой СТАНОК 2.0, и вот уже вместе с друзьями – Павлов Быковым и Саидом Каимовым презентует его на летней школе. А сейчас он улетел по делам в Германию, откуда опять в Пермь.

Вот еще один вывод, взятый с потолка – «сложившаяся система подготовки инженерных кадров все еще недостаточно ориентирована на быстро меняющиеся запросы реального сектора экономики». Как в условиях слома системы образования, а это до недавнего времени происходило в России, адаптировать образование к экономике?

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

Козьма Прутков

Ихсанова ЭльмираНо ведь есть же позитив. Да какой красочный! На презентацию проекта  АртДизайн Эльмира Ихсанова вышла как на подиум! Вот только модель бизнеса у проекта оказалась плохо описана. Но это же школа. Николай Ле блестяще описал её атмосферу:

Кузьмичев и ЛеМогу сказать, что школа удалась. Участники довольны тёплым приемом калужан, организаторы довольны тем, что все прошло гладко. А от себя могу сказать: «Друзья, не оставайтесь на одном месте. Совершенству нет предела, и важно то, что каждый из Вас способен изменить мир, сделать его чуточку комфортнее. Ведь всего лишь маленькая инновация может принести много счастья, как морального, так и материального. Стремитесь, стремитесь вперёд и не унывайте. Порой безумные мысли в Вашей голове способны перевернуть мир. Каждый человек гениален, но не стоит забывать о том, что некоторые задачи способна решить только команда.» Спасибо организаторам, спасибо команде, спасибо друзьям, спасибо МГТУ.

Из всех плодов наилучшие приносят хорошее воспитание.

Козьма Пруков

А теперь о «призывах». Ориентация на скудную статистику и рейтинги/ренкинги, нужна только руководителям вузов, чтобы отвечать на вызовы руководства минобра, а как выявить тренды системы образования, где студенты с преподавателями не просто соседствуют, а учат друг друга: преподаватели учатся понимать новую жизнь, а студенты пытаются вместе с преподавателями создавать её в виде новых продуктов и услуг? Панельная дискуссия «Инженерное образование: центры спроса и предложения» состоялась на пятнадцатом Томском инновационном форуме, где был «озвучен прогноз, что текущему «индустриальному образованию» осталось не более 15-20 лет и каждый последующий год будет снижать вес привычного нам образования и усиливать рост иных форм, в том числе — в виде обучения в виртуальной или дополненной реальности. Фактически, современная нам система образования находится в глубоком кризисе. При этом и кризис образования, и финансовый кризис являются проявлениями  процессов, происходящих с нашей цивилизацией в целом. Как сказал один из докладчиков, мы осознаем наличие кризиса, но выход в основном ищем в информационных технологиях, а вот системных решений пока нет. Отсутствие системных решений в образовании может привести инженерное образование к кризису уже в ближайшие пять лет».

Таким образом, дискуссия показала, — пишет безымянный автор, — что мир в целом и Россия в частности стоит перед необходимостью кардинально изменить систему высшего и не только инженерного образования. В силу того, что кризис является системным, измениться должно не только образование, но и вся страна.

Какой кризис? Где он? И в чем он проявляется? Наверное, в том, что о больном организме  писать как-то интереснее, чем о здоровом. В Калуге я лично увидел здоровых людей: студентов, выдержавших быт сурового проживания при плохом решении бытовой проблемы с душем (и это при жаре свыше 35 в тени), экспертов, пешком прошагавшими все четыре дня по чудному старинному городу, где царят летняя нега и неспешность во всем: во времени, в колокольном звоне, в парящих птицах над головами. А как всё начиналось: под сенью ракеты ВОСТОК студенты формировали команды, вспоминая детскую игру РУЧЕЕК. Они вернулись в детство, сделав правильный выбор! И теперь этот выбор всегда будет с ними!команообразование

Опубликовать в Facebook

Теги:, , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии(1)

  • Андрей Кузьмичев

    |

    Забыл добавить вот о чем: когда участники боролись за первое место, на их лицах не было уныния, пресных улыбок. Они радовались возможности сделать свой проект. Наверное, это открытие, которое я для себя сделал.

    Ответ

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail