учебе «у станка» отводится главная роль

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости проекта

 

logoОтличная публикация о немецкой системе профобразования появилась на сайте портала Германия-online.ru. Она интересна не только сухими фактами о том, что безработица в этой замечательной стране всего 7, 5 %. Важно то, что эту систему образования перенимают другие страны. В Калуге, где недавно прошла Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР 2013, так же строят свою систему профориентации. А почему бы не распространить её по всей России?

 

 

Вот она, публикация целиком:

 

Профобразование: «Пусть меня научат» на немецкий манер

 

В Германии профтехучилища по популярности едва ли уступают вузам

 

Профессиональное образование «made in Germany» все чаще идет на экспорт. Чтобы совладать с безработицей, страны Евросоюза смотрят в сторону Германии, которой лучше всех удается пристроить молодежь. Самый низкий уровень безработицы в значительной степени считается заслугой немецкого ноу-хау — двойной системы профобразования.

 

В среднем четверть молодых европейцев не может найти работу. В некоторых южных странах без места остается каждый второй молодой человек. Успех Германии с ее показателем безработицы 7,5% во многом стал возможен благодаря популярности профессионального образования, которое получают около 60% юношей и девушек. В прошлом году поддержкой соседки в освоении «образования a-la Меркель» заручилась Испания. На днях соглашение о сотрудничестве подписала Латвия.

 

Немцы учат будущих плотников, поваров, строителей сразу в двух местах — на предприятии и в училище, причем учебе «у станка» отводится главная роль. Подавать документы нужно именно на предприятие. Фактически выпускник ищет рабочее место, а не учебное учреждение, в котором хотел бы учиться. Подросткам предлагается около 350 специальностей в промышленности, торговле, ремесленном деле, сфере услуг, сельском хозяйстве и других отраслях.

 

Несмотря на единственное условие — кандидат должен закончить школe или гимназию — правило «берут всех» действует не всегда.  Некоторые специальности требуют определенных знаний уже в начале обучения. Например, автомеханику придется иметь дело с электроникой, а значит, уже в школе у него должно быть все в порядке с точными науками.

 

В училище подмастерье проводит всего 1-2 дня в неделю, изучая математику, немецкий язык, специальные дисциплины, а остальное время приобретает знания на предприятии. В зависимости от профессии учеба длится от 2 до 3,5 лет. Все это время ученики отвечают за свою часть работы и получают зарплату. С первых дней обучения бывшие школьники вливаются в реальную рабочую обстановку, а не представляют ее себе, сидя в учебных мастерских.

 

В результате после выпускных экзаменов у них уже есть опыт работы и хорошие шансы остаться на «родном» производстве. А из-за ориентированности учебных курсов на рынок, новички не задерживаются на бирже труда.  Именно за этот гладкий переход со школьной скамьи в рабочую жизнь хвалит немецкую двойную систему подготовки Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Желающие могут продолжить обучение на более высоких ступенях профобразования, а ремесленники — выучиться до мастера и открыть свое дело.

 

Двойная система профобразования существует только в Германии и в несколько измененном виде в Австрии и Швейцарии. Скопировать модель, в которой тесно взаимодействуют школы, бизнес, администрации и профсоюзы, непросто. Помимо энтузиазма предприятиям нужны образовательные стандарты и наставники, допущенные к преподаванию. Кроме того, в других странах препятствием может служить нелестный имидж профобразования как удела слабых учеников, которым не светит вуз.

 

Тем не менее? в Германии двойная система считается успешной и развивается. Помимо профессионального большим спросом пользуется и двойное высшее образование. Такие специалисты знают рабочие процессы не понаслышке и, занимая менеджерские позиции, говорят с рабочими на одном языке.

 

Юлия Бурматова

 

Опубликовать в Facebook

Теги:

Обратную ссылку с вашего сайта.

Комментарии(1)

  • Сергей

    |

    «….В училище подмастерье проводит всего 1-2 дня в неделю, изучая математику, немецкий язык, специальные дисциплины, а остальное время приобретает знания на предприятиию…» Тоже самое было и в наших ПТУ.Сам учился после 8 класса 3 года 1975-1978г.г. 1-2 дня учеба по предметам остальное на предприятии у станка и верстака. Государство нас кинуло: тогда это входило в стаж трудовой, тк мы работали наравне с рабочими , но на час меньше. Сейчас убрали. Задал этот вопрос на форуме «Иженеры будущего 2013» на Байкале зам.председателя Союза машиностроителей Гутенёву Владимир Владимировичу и депутату Госдумы.Так отбрехались.обещали по е мел ответить.Ни ответа ни привета.Сейчас у Германии уму разуму учимся. Сами своих пацанов научить не можем!

    Ответ

Оставить комментарий

Bauman University Rector Speech

Анатолий Александров Summer School of Engineering Entrepreneurship KLIPPER organized by Bauman University unites students from universities around the world. School main task is to combine in projects experience of engineers and managers, prepare their own project and commercialize the technology. I hope that Summer school will test the basic competence of future engineers, and the acquired experience will successfully build a new great Russia!

Anatoly ALEXANDROV

Noritsugu Uemura Speech

Noritsugu Uemura, Mitsubishi Electric Corporation, Corporate Executive, Government & External Relation Div. Senior General Manager

Copyright Protection

© 2012-2017 KLIPPER. Summer School of Engineering Entrepreneurship.
When using materials from the site the active link to the site http://klipper-russia.ru is obligatory

Contacts

Address: 105005, Russia, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., bld. 7, office 518MT. Bauman University
Phone: +7 (499) 267-17-84
VK.com society; Facebook page; Twitter; Instagram

News Subscription

Enter Your e-mail